rodom_iz_tiflis: (Default)
[personal profile] rodom_iz_tiflis
Форт Элваш - часть 4
forte_da_graca_elvas_inaugurado_pr_cavaco_silva_-_alentejo_27-11-2015.jpg

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Наступили очередные выходные, которые я, оговорившишь, назвал выдохные. )) И вот на выдохе постараюсь завершить цикл постов про форт Элваша и выложить все оставшиеся фотографии, хотя заключительный обобщающий пост, скорее всего, придется перенести на следующие выдохные.

Промежуточные результаты
Я очень рад, что практически всем очевидно, что такое грандиозное сооружение посреди Португальской холмистой равниной провинции Алентейжу невозможно объяснить только военной необходимостью защиты небольшого провинциального городка, стоящего вдали от основных торговых путей и охраняющий разве что мраморные карьеры.

[livejournal.com profile] pro_vladimir написал целых три поста по материалам о форте Элваш, описывая, как архитектурные детали могли использоваться в качестве элементов гигантский микро макросхемы. В целом разделяю точку зрения Владимир Сотоварищи - к аналогичным заключениям мы пришли независимо еще при рассмотрении архитектуры храмов около полутора лет тому назад.

Рабочая гипотеза - форт является сложным военным заводом по генерации, преобразованию и, как я надеюсь показать в заключительной части - передачи колебаний инфразвуковой частоты на коллосальные растояния. Что-то вроде "безпроводной" атомной электростанции, работающей на иных, не используемых ныне технологиях.

Как и любой режимный объект, форт имеет строгий режим доступа и некоторый минимальный набор защитных сооружений, однако рассматривать фортификационные элементы как основное назначение звездной крепости - это примерно то же самое, что утверждать, что атомные станции строят для того, чтобы запитывать электричеством забор, которым обнесена территория станции в целях безопасности. Надеюсь, что аналогия понятна.

Средний контур
Предыдущие посты были про внешний контур звездного форта Элваша, систему ходов, ров и внешние стены среднего контура. Сам средний контур собственно и образует 4-лепестковую "звезду" - его хорошо видно на фотографии в начале поста. Средний контур отделен от центральной части небольшим пространством, которое нельзя назвать рвом, а скорее - внутренним замкнутым двором.

Среднему контуру экскурсовод уделил крайне мало внимания. Нам также не удалось рассмотреть его в подробностях - только помещения соседние с входом.

Возвращаюсь к фото-материалам. Фотографии кликабельны.

Вход в средний контур.

Вход в средний контур представляет собой сводчатый не длинный наклонный проход со вторыми и третьими по счету воротами, расположенными соосно с главным входом, с одной стороны, и с входом в центральную часть форта - с другой.

По моему мнению, работа со звуковыми волнами была основным предназначением среднего пояса форта. Для лучшего понимания приведу схему части среднего пояса с таблички противопожарной безопасности. Я проставил на схеме номера (фиолетывый цвет), на которые буду ссылаться в круглых скобках, чтобы было понятна взаимосвязь элементов средней части.
72297_original.jpg
Схема входа в средний контур и "лепестка" звезды. План кликабельный

В средний контур можно попасть через несколько небольших дверей (12) рядом с рупорами в виде овальных "яиц" (13 и 14), о которых я писал в предыдущих частях, либо через главный вход (5), укрепленный подъемным мостом, соединяющим с равелином внешнего контура.

Главный вход в средний контур.

Мост практически не "простреливается" через бойницы в стенах, равно как и через верхние бойницы по бокам декоративных фигур ангелов в доспехах. Верхние бойницы просто не способны вести прицельный огонь по всему мосту из-за слепых зон - крайне неудачное решение для обороны, если кто-то еще рассматривает звезду как оборонительный форт.

Судите сами - вот фотография бойницы (10) изнутри среднего контура - она направлена достаточно круто вниз-наружу на глубину примерно полутора метров, не позволяя хоть как-то вести прицельную стрельбу по мосту. Начинаясь на уровне груди, бойница спускается до уровня основания (пола).
2016-03-26 14-10-11.JPG
Бойница нижнего ряда среднего контура

Экскурсоводы утверждают, что ров перед входом был заполнен водой на глубину около пары десятка сантиметров, якобы "для красоты", так как даже экскурсоводы понимают, что никаким серьезным препятствием вода по колено служить не может.

Бойницы среднего контура уходят достаточно резко вниз и когда-то упирались в водную поверхность рва, лишь слегка влажного на сегодняшний день. Стоит также отметить сильное эхо коридоров (11) среднего контура - бойницы словно бы являлись своеобразными "звукоснимателями" стоячей резонансной волны внутри среднего контура и направляли звук через прорези "бойниц" на отражающую поверхность воды.

Обратите также внимание на странную кирпичную кладку позади ангелов в доспехах. Видно, что кладка образует своеобразные трапецивидные и треугольные "ячейки", сейчас заложенные камнями на скрепляющем растворе. Аналогичные "ячейки" я встречал и в других португальских фортах. Ячейки кое-где полностью заложены, кое-где просто завалены мусором и камнями без раствора, кое-где и вовсе пустые.

На спутниковых снимках хорошо видна такая ячеистая структура равелина (уголка) и куртины (длинной стены) форта Элваш. Такая структура очень сильно напоминает волноводы в разрезе, в частности - из постов [livejournal.com profile] pro_vladimir.
Обратите внимание на границу тени от куртины - хорошо видно, что сейчас всего три "бойницы" посередине и по краям не заложены, а на самом же деле структура верхней части куртины гораздо сложнее.
Curtain.jpg
Ячеистая структура равелина и куртины

Вернемся к главному входу (5) в средний контур, чтобы показать еще интересный элемент (3). Это якобы отверстия для опускания решетки, закрывавшей вход. Может быть, и так, но почему не покрашены ромбовидные? Как их выточили - вылили - высверлили в камнях, образующих арку - ума не приложу.
c13590975415fe79d5af1dafafb4ee54.jpg
Как были изготовлены эти отверстия?

Сам главный вход представляет собой лестницу и ведет от разводного моста (5) к лестницам (1) входа в центральную часть звездного форта, так называемый "дом губернатора". На фото ниже - точка (7), вход в средний контур со стороны лестниц центральной части (1), сфотографированный в сторону моста (5). Хорошо видны три небольших отверстия непонятного назначения в наружной двери главного входа (5).
2016-03-26 16-23-25.JPG
Главный вход, вид в сторону разводного моста

Огромная дыра, доминирующая на фотографии, разумеется, чтобы лить горячее масло на головы незадачливых нападающих. Эта дыра находится в плоскости еще более громадных дыр в центральной части ("дом губернатора"), однако не соосна с ними. Под огромным круглым отверстием - та самая арка (3) с ромбовидными отверстиями. В глубине фотографии видна зарешеченная дверь (4), ведущая в гулкий боковой коридор с уже описанными наклонными "бойницами", симметричный коридору (11)
2016-03-26 16-21-29.JPG
Круглое отверстие над главным входом обращено в сторону центральной части

По бокам главного входа расположены круглые камеры, причем резко нессиметрично по высоте, несмотря на остальную достаточно строгую симметричность всего гигантского сооружения форта. Восточная камера (на плане виден только ее вход "2"), примыкающая к лестнице главного входа, расположена гораздо выше, чем западная (9), зато она хорошо видна на плане в виде круга. На фотографии, снятой перпендикулярно лестнице, видно, что в восточную камеру ведут ступени вверх ("2", в тени за дверным проемом).
2016-03-26 16-17-57.JPG
Вход в круглую камеру

Круглые камеры
В среднем контуре нам довелось увидеть три круглые камеры, две из которых правильнее назвать торроидальными. Все они расположены на разных высотах, несимметрично друг другу и, несомненно, образуют некую систему, подобно огромному духовому инструменту. Возможно, есть еще бОльшое количество других камер, но нам довелось побывать только в двух - официально и еще в одной - отделившись ненадолго от основной группы экскурсии.

Самая нижняя из трех камер похожа на тороид с центральной колонной и глухими боковыми нишами. Камера открывается своей единственной дверью в "гулкий" коридор с бойницами (4, сама камера и коридор не обозначены на плане). Камера расположена на несколько ступеней ниже уровня коридора и, соответственно, ниже уровня моста.
2016-03-26 14-09-31.JPG
Самая нижняя из трех круглых камер

Самая верхняя из трех камер (2) также представляет из собой тороид, однако в отличие от нижней в одной из боковых ниш расположена "буржуйка" а в другой нише есть наружное окно, в настоящее время наглухо закрытое коричневыми ставнями. В белых сводах потолка, также как и в нижней камере, видно небольшое прямоугольное отверстие.
2016-03-26 14-14-39.JPG
Самая верхняя из трех круглых камер

Фотография "буржуйки" в небольшой круглой нише верхней тороидальной камеры получилась немного смазанной. Я совсем не уверен, что печка всегда здесь стояла, но несомненно то, что из этой ниши есть отверстие дымохода куда-то наверх. Заметьте, что конструкция этой ниши фрактально похожа на уменьшенную копию самой камеры.
2016-03-26 14-14-18.JPG
Бьется в тесной печурке огонь

А вот за этими ставнями расположено круглое отверстие во внутренний двор между средним контуром и центральной частью примерно в точке (6) на плане. Аналогичное отверстие (8) но ведущее на другую глубину есть в средней из трех камер и, по моему мнению, отверстия (6 и 8) служили звуковым волноводом.
2016-03-26 16-24-25.JPG
Волновод закрыт для любопытных глаз от греха подальше

Средняя (по уровню) круглая камера отличается от двух других тем, что не имеет колонны посередине, а только один большой свод (9). Это - самая большая камера, вмещающая достаточно много людей. Экскурсовод посередине рассказывает про особенности аккустики в этом помещении - якобы в центре становился глава форта, а офицеры - по периметру, примерно под выступами, где расположены лампочки, и им было прекрасно слышно старшего. Оставлю такую фантазию на совести экскурсовода, но подчеркну, что даже официальные источники подтверждают особенную аккустику камеры.
2016-03-26 16-17-46.JPG
Средняя из трех камер

Если в самую верхнюю из трех камер ведут несколько ступеней вверх (2), то в среднюю спускается лестница (9), по высоте которой можно оценить разность высот двух камер. Лестница ведет в нишу главного входа, на уровень верхней камеры. Обратите также внимание на нишу слева от лестницы - это тот самый "волновод" (8), аналогичный предыдущему, но больше по размерам, в том числе - из-за разницы в уровнях самих камер.
acdd5875cbf127dc7ef5120dd92dd3d3.jpg
Лестница и волновод слева от лестницы

А вот и сам волновод (8), выходящий во двор между средним контуром и центральной частью. Видимо, его решили не заделывать, хотя в круглое отверстие вставили прямоугольную раму. Специалисты, полагаю, подтвердят, что конструкция очень похожа на конструкцию волновода, к примеру, микроволновки.
2016-03-26 16-20-36.JPG
Отверстие волновода

Особенности аккустики и другие характерные черты "камер" позволяют сделать предположение, что камеры служили для той или иной обработки звука, как в гигантской макросхеме, и были связаны волноводами (или, если угодно - "слуховыми отверстиями") с другими частями форта.

Куда ведут волноводы?

Я постарался захватить объективом "мыльницы" оба отверстия волноводов (6 и 8), ведущие, соответственно, в тороидальную (2) и сводчатую круглые камеры (9), расположенные на разных по высоте уровнях, хотя сами отверстия волноводов расположены симметрично относительно входа в средний контур (7). Если хорошо присмотреться, то в тени, чуть ниже створки двери и чуть выше седого мужчины, сложившего руки на тыльной части, проглядывает третье отверстие над аркой с ромбовидными отверстиями (3), которое мы уже рассматривали выше.
Обратите внимание на выложенную камнем звезду перед входом.
2016-03-26 16-23-11.JPG
Отверстия волноводов со стороны внутреннего двора

Если теперь встать в эту выложенную брусчаткой звезду перед входом и развернуться на 180 градусов, чтобы увидеть, куда направлены все эти "волноводы" (6, 8 и 3), то перед нами предстанет громада центральной части (1) с яйцевидным отверстием над входом, точно в плоскости симметрии форта и его входа.
2016-03-26 16-22-47.JPG
Ворота центральной части с огромным яйцевидным отверстием

Само яйцевидное отверстие в центральной части звездного форта, непосредственно над воротами входа в центральную часть. Я не могу назвать это отверстие "рупором", так как, в отличие от других "яйцеобразных отверстий", которые я уже приводил в других частях, нет ярко выраженного конического "раструба".
2016-03-26 14-15-31.JPG
Яйцевидное отверстие

Из этого огромного яйцевидного отверстия открывается вид на средний контур, где яскобы располагались батареи. Видны прямоугольные отверстия в стенках примерно посередине отверстия. Прямо внизу - главный вход, но он не виден из отверстия, если только не залезть в дырку и высунуть голову наружу. Я не стал этого делать, ограничившись только вот таким ракурсом.
2016-03-26 16-32-25.JPG
Отверстие над входом в центральную часть

Другие фрагменты среднего контура

К моему большому сожалению, экскурсия не включала другие помещения среднего контура. Полагаю, там еще много интересного, что нам даже не стали показывать. Мне удалось пробежать только по верхней части среднего контура буквально галопом за то короткое время, пока остальные толпились у входа. Напомню, экскурсия продолжалась всего три часа, а я описываю впечатления уже третью неделю.

Ниже - только одна моя фотография, остальные две нарыты на просторах интернета и относятся ко времени еще до недавней реставрации.

Узкий круговой внутренний дворик между средним контуром и центральной частью. По верху стены идут якобы "бойницы" батареи.
618433b6e76240cc74bfac4142a9a5bf.jpg
Внутренний дворик

На каждом из четырех лепестков "звезды" располагались, по-видимому, жилые помещения для обслуживающего персонала. Ничего особенно в них разглядеть не успел, но помещения едва ли изначально задумывались как жилые. Посередине фотографии проходит ось симметрии лепестка, упирающаяся в крайне тесную "будку" на острие "лепестка". Эта ось симметрии продолжается на другом уровне подземным ходом, рассмотренным в предыдущем посте. В таком освещении на фотографии хорошо заметен также ряд "люков" непонятного назначения, каким-то образом сообщающихся с внутренними помещениями среднего контура.
72409046.jpg
"Лепесток" звезды.

Ну и закончу про средний контур еще одной фотографией дворика, расположенного с обратной стороны центральной части с аналогичным отверстием и очень похожим входом. Только в передней части нет лестниц, вместо них - отверстия волноводов. Кстати, если заглянуть в это "яйцо" снаружи, то будет видно другое яйцо насквозь, через центральную часть.
82178399.jpg

Увы, не удалось закончить в этот раз со всеми фотографиями. Надеюсь, было интересно, и впереди - еще несколько уровней центральной частии.

Продолжение
Часть 5
Часть 6

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-10-09 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ty4ka-ept.livejournal.com
Размер помещений,ступенек говорит о том что обслуживающий персонал были люди.Почему ни в одном историческом источники не попадалось описание и предназначение этих звезд.

Date: 2016-10-09 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mylnikovdm.livejournal.com
Я полагаю, что кое-кто постарался, чтобы те исторические источники, в которых имеется описание предназначения этих звёзд, были нам недоступны.

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-09 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mylnikovdm.livejournal.com - Date: 2016-10-09 09:13 pm (UTC) - Expand

Хороший вопрос

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-09 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sanek-frolov1.livejournal.com - Date: 2016-10-17 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-09 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ty4ka-ept.livejournal.com - Date: 2016-10-09 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-09 08:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-09 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] olga (from livejournal.com)
Для такой макросхемы мог быть музыкальный движок, вроде органа, нет? Просто версия... а мог ли быть в подвале орган или "медные трубы"?)))

Date: 2016-10-09 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Вы абсолютно правы ))

Орган - это центральная часть, оставил ее на следующий пост. В этой части только вход и противоположный выход, с овальными отверстиями.

А в подвале - "батарейка" для органа. ))

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-09 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-09 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-09 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-09 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
О.... органы. не вскопанная нива! На органах раньше были совсем другие клавиши - были регистры на которых людям и физически играть не возможно - ноги не достают а уши звук не слышат. В конце 19 века был непонятный бум переделки всех органов на современную клавиатуру, но басовые регистры так и остались либо ногами либо на отдельных клавиатурах!!! Тема, все руки не доходят и боюсь не по уму мне!

Date: 2016-10-09 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Но тут орган с периметром в километры!

По расстоянию между элементами, к примеру - бойницами, теоретически можно рассчитать длину волны, а соответственно и частоту производимого звука.

Вот, на пальцах из "авторитетного" источника:

"для частоты 7 Гц длина инфразвуковой волны составляет около 47 м. Наиболее эффективно её излучает четвертьволновая антенна габаритом около 11,5 м".

Если измерить расстояние между "бойницами" по бокам главного входа с помощью Гугл Земля, то - о чудо! получаем как раз идеальное расстояние для излучения инфразвука частотой около 7 Гц.

11m.jpg

Вот и думайте, каким оружием "стрелял" форт.

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-09 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kesar-civ.livejournal.com - Date: 2016-10-09 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-09 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com - Date: 2016-10-10 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-10 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com - Date: 2016-10-10 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-10 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-10 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varka8.livejournal.com - Date: 2016-10-10 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-10 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-10 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varka8.livejournal.com - Date: 2016-10-11 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-10 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varka8.livejournal.com - Date: 2016-10-11 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-11 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-11 08:56 am (UTC) - Expand

Инфрафон и т.д.

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-10 01:55 pm (UTC) - Expand

Органы

Date: 2016-10-09 09:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Орган_(оружие)
From: (Anonymous)
http://kara881.livejournal.com/50817.html
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Эти частоты воздействуют на психику, к примеру, внезапной необъяснимой паникой.

Date: 2016-10-09 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com
И звук, и свет, и электролит.
Вода не просто вода, а должен был быть электролит. Звуковые генераторы, это все сходится орган мог быть. А как быть со светом, необходима была радиация, хотя бы ультрафиолет - длина волны 60 нанометров, 6х10 в минус восьмой?
Как быть с ультрафиолетом, где его добыть?

Date: 2016-10-09 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Есть там щелочной электролит, об этом еще впереди.

Date: 2016-10-09 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hurtmann.livejournal.com
Кстати, возникла мысль, в порядке бреда. Если звездные форты это устройства работы со звуком, то не могли ли они работать в те времена, когда плотность атмосферы, и следовательно проводимость звука была гораздо больше? Есть же теория, что катастрофа, после которой плотность атмосферы резко понизилась, была не так уж и давно.

Date: 2016-10-09 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com
а от чего же в порядке бреда, скорее всего так и было, да только, что нам это дает?

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-10 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-09 10:42 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] zwezdniy_star referenced to your post from Звездный форт Элваша - часть 4 (http://zwezdniy-star.livejournal.com/330280.html) saying: [...] Оригинал взят у в Звездный форт Элваша - часть 4 [...]

Date: 2016-10-10 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] valermon.livejournal.com
Опять не туда съехали с этим органом.))) А ведь в верном направлении шли.

Date: 2016-10-10 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
У меня нет какой-то теории, под которую я подтасовываю факты. Есть факты, которые я пытаюсь объяснить на основе гипотезы, и если гипотеза не может их объяснить, то необходима другая.

Критикуйте, давайте свои аргументы, гипотезы.

(no subject)

From: [identity profile] valermon.livejournal.com - Date: 2016-10-10 04:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-10 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valermon.livejournal.com - Date: 2016-10-10 07:40 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] pro_vladimir referenced to your post from Звездный форт Элваша - часть 4 (http://pro-vladimir.livejournal.com/296549.html) saying: [...] Оригинал взят у в Звездный форт Элваша - часть 4 [...]

Date: 2016-10-10 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
Вот самое мощное акустическое оружие - http://telegraf.com.ua/nauka/1739559-udivitelnyie-foto-yadernyih-vzryivov-foto.html/8/

Ну если не считать остальных поражающих факторов :::-))))

Date: 2016-10-10 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Не соглашусь - вот это "оружие" посильнее будет.



Взрывами вулканов сметена не одна цивилизация. И, кстати, вулканы как раз издают инфразвуковые волны.

(no subject)

From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com - Date: 2016-10-10 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-10 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com - Date: 2016-10-10 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-10 02:59 pm (UTC) - Expand

Инфрафон и т.д.

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-11 08:45 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dimon_shl referenced to your post from Звездный форт Элваша - часть 4 (http://dimon-shl.livejournal.com/70143.html) saying: [...] нал взят у в Звездный форт Элваша - часть 4 [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] mylnikovdm referenced to your post from Звездный форт Элваша - часть 4 (http://mylnikovdm.livejournal.com/185708.html) saying: [...] Оригинал взят у в Звездный форт Элваша - часть 4 [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] pro_vladimir referenced to your post from По мотивам "Звездный форт Элваша" 4. Набились тараканы в радиоприёмник и как давай оборонятся (http://pro-vladimir.livejournal.com/296755.html) saying: [...] http://rodom-iz-tiflis.livejournal.com/13368.html [...]

Date: 2016-10-10 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com
Итак, если обобщить предыдущую информацию и отталкиваться от гипотезы о том, что форт Элваша – это энергостанция, то, следовательно, на ней должен быть: генератор энергии, аккумулятор энергии и ретранслятор энергии (какая-то подстанция).

Аккумилятор – электролитический конденсатор.

Image
Если первый контур – это аккумулятор, то для его функционирования необходим электролит. Тифлисец обмолвился, что электролит есть – щелочной. А если так, то мы имеем достаточно мощный импульсный аккумулятор электрической энергии, являющийся одновременно и основанием крепости.

Генератор.
Тифлисец опять обмолвился.

«Если измерить расстояние между "бойницами" по бокам главного входа с помощью Гугл Земля, то - о чудо! получаем как раз идеальное расстояние для излучения инфразвука частотой около 7 Гц.»

Итак, инфразвук был. Значится, гром гремел?
Следовательно, можно было через акустический резонанс оказывать управляемое воздействие на позитроны в тропосфере. Я уже писала: у земли концентрируются отрицательные заряды (электрон-негатрон), а в тропосфере – положительные (позитроны – жизнеобразующая Ци). Инфразвуковая яма обрушивает позитроны с неба на землю, создавая разность потенциалов.
Мы все знакомы с таким явлением как во время грозы сверкнула молния, а следом за ней гром гремит. В форте искусственно создавалась обратная ситуация. Гром (резонанс) у земли вызывал молнии с небес – высокое напряжение высокой частоты. Молнии били в землю и заряжали аккумулятор (конденсатор). Это без сомнения сопровождалось сильным ливнем и градом, т.к. очень прохладный воздух из тропосферы проникал в теплые и влажные нижние слои атмосферы. А если в те далекие времена атмосфера была плотнее, то град мог быть и не с куриное яйцо, а с арбуз. Вот и объяснение затратам на строительство столь мощного фортификационного сооружения (без пушек и гарнизона), подвергавшееся во время работы генератора бомбардировке градом.
И воды, судя по всему в крепости хватало, но ее необходимо было ощелачивать, т.к. дистиллят электричество не проводит, но я полагаю, что известь у них была:)))
Далее энергию нужно было передавать и, судя по всему, третий контур (высший) для этого и предназначался.
Ретранслятор.
Чтобы заработала беспроводная связь, атмосферный воздух следовало ионизировать (фотоэффект), а для этого необходимо жесткое излучение – рентгеновское (длина волны 10 нанометров) или гамма излучение (менее 5 нанометров длина волны), накрайняк хватило бы и ультрафиолетового (от 100 до 10 нанометров). Электроэнергии для генератора ренгеновских или ультрафиолетовых лучей хватало, отверстия в стенах верхнего контура присутствуют, направление на какой-нибудь вулкан или другую крепость найдется. Надеюсь здесь никто уже не сомневается, что вулканы – это терриконы, а под ними лава, тысячи километров проходок. Все знают, что такое лава из горного дела, просто у меня отец и дед – шахтеры. Лава - это подземная очистная горная выработка, ну, и лава – это расплавленная минеральная масса, выбрасываемая вулканом на земную поверхность при извержении. Оно ж не просто так одно слово:)))
Горнодобывающая техника требовала энергии, шахта требовала энергии, в общем для функционирования шахты требовалась энергия.
Вроде бы все сходится! Юля молодец?
Слово руководителю проекта!
Что скажет Тифлисец?

Да кстати, это объясняет и то, что крепость могла создавать управляемые торнадо, если была сеть крепостей. Вот вам и земснаряд, который вычерпывал грунт со дна моря и строил дамбы.
Кто вот это все и как в Крыму строил, и Адамов мост на Цейлоне?
Можно посмотреть.
http://cvavr.ru/index.php/article/8047
Древние защитные гидротехнические сооружения побережья Крыма
Edited Date: 2016-10-10 08:22 am (UTC)

Date: 2016-10-10 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
В целом так, Юля )) Спасибо большое. Детали мне видятся немного по-другому, но в целом - да, верно.

У Вас - больше женский взгляд, у про-Владимира - глубоко-технический, я же пытаюсь не спеша систематизировать и популяризовать идеи (Ваши, про-Владимира, Владимира Яшкардина, мои находки) в доступной форме.



(no subject)

From: [identity profile] kesar-civ.livejournal.com - Date: 2016-10-10 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-10 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elektromexanik.livejournal.com - Date: 2016-10-10 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-10 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elektromexanik.livejournal.com - Date: 2016-10-10 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-10 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-10 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elektromexanik.livejournal.com - Date: 2016-10-10 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-10 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elektromexanik.livejournal.com - Date: 2016-10-10 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varka8.livejournal.com - Date: 2016-10-10 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-10 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-10-11 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-11 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] entony gedavlini - Date: 2016-10-11 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-12 04:52 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-10 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] brn88.livejournal.com
Акустические отпугиватели во всю используются на аэродромах для отпугивания птиц.

Если соединить Ваши посты о "звездах", с Вашим и Вероникиным рассказом с упоминанием моллюсков и добавить "творчество Хуливуда" то все становиться на свои места. Орган слишком сложный инструмент, что бы играть на нем одной парой рук. Да и для человека он великоват.
Кусочек из фильма "Пираты Карибского моря:2":

Date: 2016-10-10 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
О, да! Я помню этот эпизод!

Примерно к такому логическому заключению я, скорее всего, и приду, собирая паззл.

Но каждый шаг надо тщательно обосновать и критически осмыслить. Потому что, если озвучить сразу финальный эпизод, то от него отмахнутся, как от голливудской выдумки или, чего лучше, пошлют лечиться.

(no subject)

From: [identity profile] brn88.livejournal.com - Date: 2016-10-10 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] assucareira.livejournal.com - Date: 2016-10-10 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brn88.livejournal.com - Date: 2016-10-10 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-10 03:48 pm (UTC) - Expand

Звездный форт Элваша

Date: 2016-10-10 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] elen_murlen referenced to your post from Звездный форт Элваша (http://elen-murlen.livejournal.com/22100.html) saying: [...] Часть 4 [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] yuri_shap2015 referenced to your post from Звездный форт Элваша - часть 4 (http://yuri-shap2015.livejournal.com/50611.html) saying: [...] нал взят у в Звездный форт Элваша - часть 4 [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] wowavostok referenced to your post from Звездный форт Элваша - часть 4 (http://wowavostok.livejournal.com/3189417.html) saying: [...] Оригинал взят у в Звездный форт Элваша - часть 4 [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] pro_vladimir referenced to your post from Звездный форт Элваша - часть 4 +комментарии. (http://pro-vladimir.livejournal.com/297396.html) saying: [...] http://rodom-iz-tiflis.livejournal.com/13368.html [...]

Date: 2016-10-10 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com
Посмотрите на нишу-окно с шелью на картине
Грации, Аполлон и поверженный Пифон.


Думаю эта щели-бойницы для определения точного расположения небесных светил или для определения точного момента времени при прохождении через них луча света.
Науки и знания античности тесно переплетены с астрологией и расположением "Богов-звёзд" в определённом созвездии

Date: 2016-10-10 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Ассукарейра уже фотографировала такие "бойницы" в разных местах Португалии, и где-то даже выкладывала. Такие бойницы точно есть в Томаре, в замке тамплиеров, но помню, что и в других местах были.

(no subject)

From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com - Date: 2016-10-10 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-10 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedaveta.livejournal.com - Date: 2016-10-10 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-10 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-10 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
Я хочу предложить все же вернуться к логике "научных дискусов"! Есть официальная теория о предназначении этих фортов - оборонительная... мы все так скажем в ней сомневаемся и выдвигаем разные предположения, но в первую очередь нужно, так требует логика, рассматреть доказательства официальной версии - евляется ли этот форт оборонительным сооружением!? Я во всех постах посвященных форту не видел ни одной пушки и не одной бойницы для пушек. Хотелось бы увидеть места где должны стоять пушки, по фото сверху применение пушек из таких узких секторов!

Date: 2016-10-10 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Ни одной пушки в ходе съемок не пострадало в форте нет, кроме двух скрещенных на каменном гербе над главными воротами. Ядер тоже нет. Бойницы, если их можно таковыми назвать, я выставлял в постах. По моему разумению из таких бойниц стрелять из пушек невозможно.

Вот, к примеру, бойница - вид спереди


Эта же бойница - вид сзади через яйцо


Эта же бойница с видом - куда она предположительно могла стрелять

(no subject)

From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com - Date: 2016-10-10 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-10 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com - Date: 2016-10-10 05:48 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] makc1968 referenced to your post from По мотивам "Звездный форт Элваша-4". Набились тараканы в радиоприёмник и как давай оборонятся... (http://makc1968.livejournal.com/22218.html) saying: [...] http://rodom-iz-tiflis.livejournal.com/13368.html [...]

Date: 2016-10-12 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com
Словом орган называли пневматический инструмент с поддувальным мехом, где звучат металлические трубы под действием нагнетаемого в них воздуха. А словом органчик именовали небольшие инструменты, звучавшие при вращении вала, на котором заранее набита какая-то мелодия, как, например, шарманка.
А была еще гармонь.

Date: 2016-10-12 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Термин "гармоника" широко употребляется в физике в применении к волнам.

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-12 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga - Date: 2016-10-12 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com - Date: 2016-10-12 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuliya212.livejournal.com - Date: 2016-10-12 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-12 08:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
А вот и летательные агрегаты .
, правда кирпичиками заложили их, точней то что от них торчит(торчало) из под земли https://yandex.ru/images/search?text=%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BC%D0%B0 , у некоторых антэнки так и остались , так, к символике и к багам на поклон интересней ходить .
Но я думаю и не все они , они , к каждому свой подход (подкоп :-) )
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rodom_iz_tiflis: (Default)
rodom_iz_tiflis

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2017 04:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios