rodom_iz_tiflis: (Default)
[personal profile] rodom_iz_tiflis
Сохраняю у себя в журнале статью из блокированного журнала Сибведа.

Originally posted by [livejournal.com profile] mylnikovdm at Подземное выщелачивание металлов и мегалиты как отходы пастового сгущение породы
Оригинал взят у [livejournal.com profile] sibved в Подземное выщелачивание металлов и мегалиты как отходы пастового сгущение породы
В этой статье я выдвину версию, которая по масштабности тянет на сценарий фантастического фильма. Но самое удивительное в ней – это то, что наша цивилизация уже дошла до этих технологий и использует их для добычи полиметаллических руд.



У многих интересующихся темой мегалитов рано или поздно возникает вопрос: если это искусственные останцы, то как они могли образоваться или быть изготовлены? Ведь с одной стороны по геологии – это сиениты, граниты, закритстализовавшиеся в глубинах Земли или около ее поверхности. А эти массы находятся на поверхности, да и в таких формах: стены, кладка из отдельных масс, столбы. Все списывают на эрозию осадочных пород. В одних случах мозг понимает, что природа, возможно, здесь непричем. А в другие моменты никак не может найти даже примерного ответа о методе создания этой фантастики.
До недавнего времени так было и у меня. И вот появился ответ. Не касающийся официальных взглядов геологии, а ответ связанный с наличием когда-то на нашей планете разумных сил с технологиями, к которым мы только-только подошли.

Так как в этом названии статьи могут быть взаимосвязаны современная технология добычи металлов и мегалиты? Давайте по-порядку.

1. Технология подземного выщелачивания полиметаллических руд.

Подземное выщелачивание — физико-химический процесс добычи минералов (металлов и их солей) — таких как медь, уран, золото или поваренная соль — через скважины, пробуренные в залежь, с помощью различных растворителей.

Процесс начинается с бурения скважин, также могут применяться взрывчатые вещества или метод гидравлического разрыва пласта для облегчения проникновения раствора в залежь. После этого в скважину через группу закачных скважин накачивается растворитель (выщелачивающий агент), где он соединяется с рудой. Смесь, содержащая растворённую руду, затем выкачивается через откачные скважины на поверхность, где подвергается экстракции.
Подземное выщелачивание является альтернативой методам открытой и подземной разработки. По сравнению с ними, подземное выщелачивание не требует большого объема выемок или непосредственного контакта рабочих с горными породами по месту их нахождения. Эффективно даже на бедных месторождениях, а также для глубокозалегающих руд. Для урана могут использоваться слабые растворы серной кислоты или раствор гидрокарбонатов. Для золота применяют растворы, содержащие активный хлор.








Заброшенная советская скважина, которая использовалась в подземном выщелачивании урана, Чехия.


Территория с трубами и насосами для подземного выщелачивания

Не буду давать большой объем подробной специализированной информации, с ней можно ознакомиться в этих работах:
К ПРОБЛЕМЕ СКВАЖИННОГО ПОДЗЕМНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ ЗОЛОТА
ДОБЫЧА УРАНА МЕТОДОМ СКВАЖИННОГО ПОДЗЕМНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ
Подземное выщелачивание полиэлементных руд


Другое название метода подземного выщелачивания – гидрометаллургия выделение металлов из руд, концентратов и отходов производства с помощью водных растворов определённых веществ (химических реагентов). Самым древним известным способом гидрометаллургии является выделение меди из руд Рио-Тинто (Испания) в XVI столетии. Позднее были разработаны и воплощены гидрометаллургические способы извлечения платины (1827), никеля (1875), алюминия из бокситов (1892), золота (1889), цинка (1914) и т. д.

В настоящее время этот способ используется для получения урана, алюминия, золота, цинка и др.
Сегодня около 20 % мирового производства Cu, 50-80 % Zn и Ni, 100 % оксидов Аl и U, металлических Cd, Co и других металлов базируется на гидрометаллургии. Основная операция гидрометаллургии - выщелачивание (например, кучное выщелачивание, подземное выщелачивание).

Думаю, принцип этой технологии понятен





Как выделяют металлы из такого раствора? Пример технологического процесса поверхностного выщелачивания золота: используется серная кислота. В реагентном отделении подготавливается известковое молоко, цианид, каустик, пиросульфит растворяют в нужной пропорции и все это циркулирует по трубам на ОРП (отделение рудоподготовки) и ГМО (гидрометаллургическое отделение). На ОРП подготавливают пульпу и сливают на флотацию, оттуда на ГМО на вытяжку золота с помощью ионообменной смолы.


2. Пещеры.

Если мы представим, что некие находившиеся на Земле высокоразвитые цивилизации (гостевые или коренные) использовали что-то подобное в своей деятельности, то что может остаться после работы такой установки, оборудования в трещиноватых или просто осадочных породах? Мое мнение – пещеры. Приведу пример тех пещер, которые находятся в паре десятков километров от Койского белогорья Красноярского края, где как уже было показано на этих страницах – почти на каждой горе расположились мегалиты.

Пещера Баджейская, Красноярский край


Вход, вернее спуск в пещеру


Галька в стенах со связующим - глиной. Никого не интересует, почему структура породы этих гор – галечник? Или галечник слагает только своды пещер? Вопрос к геологам. Или будут опять отговорки про дно древнего моря? Может быть, при промывке пород и выкачивании раствора из горы по технологии подземного выщелачивания эта галька и образовалась? Т.е. поток и давление были настолько огромные, что промыли эту пещеру в горе и окатали камни в галечник.


Не исключаю и других версий - это можно объяснить следующими процессами: холмы и горы сложены целиком из галечных пород и вода промыла в них эти пещеры. Вода, идущая сверху (ливни), либо снизу при катаклизмах (выход подземных водоемов). Но вопрос: кто сложил галечные породы в такие огромные холмы остается. Не исключено, что галька – это продукт лишь в самой пещере. Ее окатали потоки жижи, идущие по расщелинам.

Но я склоняюсь к первой версии, которая позволяет связать пещеры и мегалиты, которые, как яч сказал, расположены поблизости от данных пещер. Это если мы принимаем версию с гигантскими карьерами и что технологию подземного выщелачивания руды могли использовать некие высокоразвитые силы в прошлом Земли. Вкратце это описание такое: на холме находилась некая установка, которая пробурив скважину, закачивала в нее раствор, а потом выкачивали его с растворенными металлами. Вода есть в долине, там полно мелких рек. Вопрос в химии, кислотах. Потом выделяли из раствора нужное, сгущали получившийся шлак по технологии пастового сгущения и складировали массы в мегалиты. Складировали как придется, но где-то получалась кладка, а где-то как блины. А где-то есть и облитые сиенитом горы. Т.е. в этой версии появляется еще интересный вывод: сиенит и другие гранитоиды – это не магматическая порода, а закристаллизованная древняя порода, растворенная в химии. Процесс примерно как выращенные квасцы в растворе медного купороса. Только кристаллизовались из этого раствора различные минералы.




План пещеры. 6 км ходов


Там до сих пор есть не окаменевшая глина, из которой посетители пещеры лепят такие скульптуры

А это уже Большая орешная пещера, расположенная тоже в этих местах:


58 км ходов


И тоже галечник в породе




Порода с валунами




Окаменевшая глина с карбонатами


Виды с горы, где расположена пещера. Неужели, все они сложены из галечника?


Один из входов в пещеру

Источники:
http://kapolov.livejournal.com/17846.html
https://www.drive2.ru/l/6232515/
http://danlux.livejournal.com/7386.html


Пещер в горах очень много. Скорее всего, нам известна лишь малое их число. Думаю, пещеры есть и без выходов на поверхность.

3. Пастовое сгущение отходов (хвостов) после сепарации жидкого раствора, извлеченного из недр.

Что делали далее? Конечно, извлечение металлов: сепарация, флотация или иные, неизвестные нам принципы осаждения и извлечени металлов из растворов. А что делать с отработанной жидкой химией? Нейтрализовать или можно сгустить (или сам раствор сгустится при нейтрализации).

В статье ПЛИТЫ ОЗЕРА ШИРА. ХАКАСИЯ я рассказывал про эту современную технологию:

Современная технология сгущения продуктов обогащения руды.

Пастовое сгущение означает, что вместо перекачки несгущенных хвостов обогатительной фабрики в хвостохранилище, разгрузка сгустителя обезвоживается до состояния, когда при укладке хвостов не происходит сегрегация пульпы. «При применении пастовой технологии хвосты формируют конические отвалы, благодаря которым отпадает необходимость в крупных хвостохранилищах. Площадь хвостохранилищ значительно меньше по сравнению с традиционными хвостохранилищами, а опасность утечек минимальна».



Жидкие хвосты превращают в густую вязкую жижу, которая держит форму. Из нее формируют отвалы в форме холмов. Учитывая, что эти отходы имеют кислотный или щелочной Ph, в них продолжаются активные химические процессы окисления и восстановления. Видимо, есть много вариантов, в зависимости от хим состава сцементироваться веществу отвалов в цельную массу. Причем будет наблюдаться слоистость, направленная не обязательно горизонтально.







Эту технологию могли применять те космические вахтеры или высокоразвитые цивилизации. Мне кажется, первое, т.к. коренные жители Земли не стали бы превращать ее в сплошной карьер.

И вот, после извлечения металлов, остается пустая пастообразная порода, которая, к тому же, кристаллизуется. Ниже подобрал ряд примеров, что с ней могли делать…

4. Примеры каменных масс которые, на мой взгляд, были получены с помощью этих технологий подземного выщелачивания и пастового сгущения хвостов:

Худесский лабиринт




Заливали территорию, поэтапно отодвигая опалубку.



Мегалиты Койского белогорья




Ровная площадка на горе Ветрогон, где складирование породы происходило у края горы

АЛТАЙ. МЕГАЛИТЫ ГОРЫ СИНЮХА



Ергаки











Облитые горы











Примеры можно продолжать, их десятки. Да, масштабно. Но и размеры добычи - не сопоставимые с нашими.

Я не единственный, кто думает аналогичными принципами о древней добычи металлов. Вот выдержка из работ А.Махова Правда, технология описана другая, пока нам неизвестная. Но то, что добыча металлов в древности была поставлена в промышленных масштабах – уже факт. Все было прагматично, никаких религиозных и культовых строений в первоначальном их смысле.


Date: 2017-02-13 01:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Пытаюсь оставить ответ под постом о заморозке сибведа
"Ну, слава богам! криворукость возросла с момента переезда серверов на Лубянку, опять Антиспам их виноват..И что ж на него управу -то не найдут?!)..
мне отвечают, что у меня нет доступа и мне запрещено оставлять комменты! Глянула, а у тебя поста этого уже нет -снес.

Ничо себе формулировочки у бота, а? не проще ответить, что пост удален... не найден.. где уж тут о культуре))

Date: 2017-02-12 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] valermon.livejournal.com
Да, прикольно. Но метод старинный, как яички динозавра.) А по поводу галечника в Красноярском крае, так там море было миллионы годиков, щас усохло до болот, вот вам и галечник.

Мегалиты

Date: 2017-02-12 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aliens vik (from livejournal.com)
По факту когда уже историки обратят внимание . Кто копал . Римляне на колесницах ,Македонский на вербдюде или Колумб на галере ?
Другими словами 20 веков нашей эры правомерно ограничить в 200-300 лет после потопа .
Точка отсчёта совершенно другая . Нужно считать сколько лет живёт трактор и телевизор . То есть куда это всё исчезло .
Находки породы с микросхемами вроде как были ,но это как я понимаю закрытая тема . Пластика нет . Срок жизни полимера 25 лет . Поэтому во всех музеях валяются только бронзовые или каменные муляжи.
В данном случае типичный муляж - это икона в киоте . То есть это не что иное как муляж монитора .
Здесь и старые храмы с остатками архитектуры и странных торчащих железяк под автономную электростанцию. с атмосферным электричеством. Здесь даже нет никаких натяжек . На ютубе полно роликов где энтузиасты подключат лампочки (ловят потенциал) с помощью антенн и заземления.
А сегодня церковь это полностью бутафорский закидон ,где попы не сильно полагаясь на бога травят прихожан трупными ядом.
В данном случае я просто хочу сказать что и образование тоже бутафорское . Ну на 50% точно.
Edited Date: 2017-02-12 01:14 pm (UTC)

RE: Мегалиты

Date: 2017-02-12 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Да в общем согласен, у того же сибведа были материалы про атмосферное электричество, а про храмы и у меня были посты года полтора назад.

RE: Мегалиты

Date: 2017-02-13 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] izofatov.livejournal.com
http://izofatov.livejournal.com

Мегалиты

Date: 2017-02-12 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] aliens vik (from livejournal.com)
По факту когда уже историки обратят внимание . Кто копал . Римляне на колесницах ,Македонский на вербдюде или Колумб на галере ?
Другими словами 20 веков нашей эры правомерно ограничить в 200-300 лет после потопа .
Точка отсчёта совершенно другая . Нужно считать сколько лет живёт трактор и телевизор . То есть куда это всё исчезло .
Находки породы с микросхемами вроде как были ,но это как я понимаю закрытая тема . Пластика нет . Срок жизни полимера 25 лет . Поэтому во всех музеях валяются только бронзовые или каменные муляжи.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] pycckahaykpauhe referenced to your post from Подземное выщелачивание металлов и мегалиты как отходы пастового сгущение породы (http://pycckahaykpauhe.livejournal.com/186809.html) saying: [...] Оригинал взят у в Подземное выщелачивание металлов и мегалиты как отходы пастового сгущение породы [...]

Date: 2017-02-12 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kesar-civ.livejournal.com
А что случилось с Сибведом???!!!

Date: 2017-02-12 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Журнал Сибведа заморозили, причина неизвестна.

Заморозка его ЖЖ очень точно совпала по времени с кличем Кадыкчанского и Александры объединяться в "братство" с платным членством. Звали и меня с Ассукарейрой под знамена Александра+Кадыкчанский+Сибвед, а через день - заблокировали его журнал.

Я попытался выяснить, что, собственно, предлагают. На простые вопросы о целеполагании я так и не дождался ответа. Ассукарейра, как более эмоциональная, получила бан за свою точку зрения.

Про Сибведа как-то все в этой драчке забыли. Мне удалось кое-что достать из кеша Гугла, но этого очень мало.

Народ делает перепосты:
http://kadykchanskiy.livejournal.com/668289.html

Date: 2017-02-13 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] izofatov.livejournal.com
http://izofatov.livejournal.com

Date: 2017-02-13 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] roevik.livejournal.com
Похоже, что и те образования которые нам выдают за осевшие вулканические пеплы серых и бурых цветов -тоже следы подобных процессов. Часто их можно видеть на срезах дорог проложенных среди гор.

Date: 2017-02-13 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] selenadia.livejournal.com
Пытаюсь оставить ответ под постом о заморозке сибведа
"Ну, слава богам! криворукость возросла с момента переезда серверов на Лубянку, опять Антиспам их виноват..И что ж на него управу -то не найдут?!)..
мне отвечают, что у меня нет доступа и мне запрещено оставлять комменты! Глянула, а у тебя поста этого уже нет -снес.

Ничо себе формулировочки у бота, а? не проще ответить, что пост удален... не найден.. где уж тут о культуре))

Date: 2017-02-13 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Да, я закрыл пост, чтобы не будоражить общественность.

Сделал копию своих постов и комментариев:
http://rodom-iz-tiflis.dreamwidth.org

Date: 2017-02-13 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] selenadia.livejournal.com
Быстро ты! я тоже там есть, но плохо еще ориентируюсь. Вручную переношу туда посты, не успеваю. Там все по-нАглицки, пока гуглем переведу..
Я делала как-то трансляцию с ЖЖ на Дрим, так без видео и картинок только, придется редактировать..но когда?!
В комментах там видео не вставить почему -то, да и в постах не всякие коды проходят, только с ютуба..
http://selenadia2.dreamwidth.org/

а как задружить, уже и не помню, куда "жать"

Date: 2017-02-13 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Константин Мащенко (from livejournal.com)
Немного хочу внести ясность по технологии - так как на СПВ по металлу работал, а с урановцами (Далматово) хорошо знаком.
СПВ - это все растворы и особо отработанные растворы загущать известкой и прочей хренью смысла нет - нейтрализовал щелочью и слил туда же в скважину, или когда рекультивацию скважин делают - тоже заливают щелочью - сода, едкий натр, потом цементируют известковым молоком - но это не те замесы, не тот объем о чем пишется в статье.
То есть хочу сказать, что СПВ здесь вообще не причем, это "чистая", как гидропоника технология. И не те масштабы точно. Это весьма малоформатное по сравнению с ПГР и ОГР производство. Да и смысл молоть породу (зачем - это же выщелачивание а не измельчение) чтоб загустить отработанные растворы...
А вот стандартная Многоформатная гидрометаллургия в своих отходах может породить, как вариант нейтрализацию отходов не шламо(хвосто)хранилище - а цементацию отработанных растворов - перемешивая их с тонкоизмельченной уже обезметалленной рудой.
Это стандартные горные работы - ОГР и ПГР. Открытый карьер и подземный рудник. Если отработанные пустоты заливали вяжущим из отходов производства + вскрыша (галька на фото), то да есть вариант идеи высказанной в статье быть.
То есть есть исходное - руда.
Далее измельчение по сухому - например ультразвук - все в хлам. Далее извлечение ценного компонента.
Далее отходы: отработанная руда
- сухая или мокрая
- отработанные хим.растворы
Смешивая последние два компонента возможно получим хорошее вяжущее, если степень измельчения будет очень тонкая и сам процесс измельчения проходил по-сухому (не мокрый помол в барабанных мельницах). Конечно, разумно все это залить в формы, а не расплюхать по поверхности - это если предприятию отводили определенную площадь для складирования отходов - не более, а то штраф от МГК (межгалактической геологической комиссии...)

Date: 2017-02-13 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Константин, благодарю за комментарий.

Как Вы думаете, чем могут быть обусловленны структуры типа "Худесского лабиринта" (как в посте). Зачем делали такие "проходы" между массивными блоками?

Date: 2017-02-14 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Константин Мащенко (from livejournal.com)
По вашему вопросу - первое что пришло в голову - в карьере геологи размечают блоки продуктивные, то есть блок оконтуривают и отрабатывают. По блоку считают содержание и количество металла. Если техника у предполагаемых майнеров позволяла четко вынимать богатые блоки сверху, как штыковой лопатой дерн снимать, то оставшаяся пустота от породы потом могла бы заполниться отходом производства.
Но этот способ выемки породы выгоден, когда если месторождение с несплошным распределением металла по площади, а с многими малыми линзами богатыми по содержанию. Переехал установкой на новую линзу, вытащил богатый блок, переработал и дальше на новое место.
Здесь же заливки (кстати по структуре напоминает как дом на 3D принтере заливают) рядом расположены, вариант месторождения линзовых тел отпадает - рядом все, проще одним карьером все вскрыть. Может "заливочная машина" постепенно передвигалась и заливала только определенную площадь, ну и отступы от предыдущей заливки соответственно делались, потому что сдвигался "заливочный 3D принтер".
https://www.youtube.com/watch?v=cJAE13Ysigw
Еще мне кажется это не просто складирование отходов, а какое-то намеренное действие. Сверху взглянуть, возможно кто и увидит знакомые очертания фундамента какого-то технологического объекта...

Date: 2017-02-14 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Я видел два таких места в Португалии, одно на островке, в прямой видимости от другого, на побережье океана. И на острове, и на берегу, непосредственно рядом с таким "лабиринтом" - звездные форты. Причем ниже этих пластов, сделанных как на 3Д принтере (ассукарейра точно также их назвала) - песок.

Такое впечатление, что укрепляли грунт и поверх ставили звездный форт.

Profile

rodom_iz_tiflis: (Default)
rodom_iz_tiflis

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2017 04:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios