rodom_iz_tiflis: (Default)
[personal profile] rodom_iz_tiflis
Продолжаю заметки - по тегу "Римская империя".

Обратный отсчет рейхов привел нас к первому.

Первый рейх носил официальное название Священная Римская империя, а с 1512 года - Священная Римская империя германской нации.
Источник
Снова эти несносные немцы-германцы! Но ничего, скоро планирую перейти к другим Римским империям, уже без немцев, благо Римских империй еще хватает.

Как водится, орел на гербе, и даже двуглавый, хотя в художественном оформлении напоминает одноглавых орлов второго и третьего рейхов.


Священная Римская считала себя прямой наследницей той самой "правильной" Римской империи, и даже в качестве формальной столицы значился город Рим, хотя де-факто столицей империи была Вена.
Источник

Полью немного елея на сердца братьев - славян: всего в каких-то 70 километрах от столицы Священной Римской Империи, Вены, ниже по течению Дуная, что означало прекрасные транспортные связи, расположена столица Словакии - Братислава. Славяне в предместье столицы Священной Римской империи - это факт, который трудно оспорить. Запомним его.
Для желающих прокатиться по Дунаю из славянского мира в столицу Римской империи

Рим
Почему-то все решили, что Римская - это от города Рим. Этот догмат вбит в голову, но мало чем подкреплен. Я уже пробежался голопом по трем империям, одна из которых официально называется Римской, а две другие - переемники первой. Где же там Рим? Он был на самых задворках Священной Римской империи, причем большинство времени существования первого рейха - вообще за его пределами, только лишь формально являясь столицей.

Что же из себя представляла официальная столица Священной Римской империи, славный город Рим, куда якобы ведут все дороги?

Приведу отрывок из недостоверного, но любопытного источника о коронации императора Священной Римской империи Карла IV в городе Милан с последующей поездкой в Рим:

"Смысл всей этой поездки - подчеркнуть, что этот монарх правит не только на территории севернее Альп, но также имеет права на часть Италии к северу от Рима. До Карла в Риме не был никто коронован с 1220 года. Важно, что Карл IV пришел в Рим мирно, корону в базилике св. Петра получил без боя, в отличие от Индржиха VII. С его коронацией был согласен и Папа Римский, который лично не присутствовал, потому что его резиденция в то время была не Риме, а в Авиньоне."
Источник

Надеюсь, Вы внимательно прочли отрывок, но еще раз озвучу широко известные факты:
- Рим располагался на самом южном краю Священной Римской империи, за труднопроходимыми альпами.
- Императоры Священной Римской империи короновались по разным городам, редко - в Риме
- Римские папы как минимум более полувека сидели вовсе не в Риме, а в Авиньоне

Озвучу гораздо менее известный факт:
- Ватикан расположен внутри звездной крепости. Собор Петра с площадью "вылезает" за пределы разрушенной стены звездной крепости. Соответственно, рассказы о первых христианах в некрополе древнего Ватикана - это миф, так как звездную крепость не могли построить позднее собора Петра. Напротив - собор построили на развалинах крепости, в неизвестно каком, но относительно недалеком прошлом.
Кликните по этой ссылке и посмотрите сами на очертание Ватикана на карте.
Мне посчастливилось лицезреть бастионные стены Ватикана лично - их никто и не скрывает, просто мало кто задумывается.

Все дороги ведут в Рим? Посмотрите еще раз на карту и убедитесь, что нужно сотворить подвиг Суворова и перевалить через Альпы, чтобы только добраться до северной Италии, а там еще долго и нудно добираться до Рима. Может, совсем не тот город, который мы знаем сегодня, имели ввиду те, кто употреблял эту поговорку?

Сделаю предположение: название "Римская" связано со внутренним устройством империи и не имеет отношение к ее столице. Примерно как нельзя найти город "Федератив" в Федеративной Республике или город "Демократ". Ничем особо не примечательный город на труднодоступном Апеннинском (Пиренейском - перепутал названия) полуострове был назван "Рим" с политической точки зрения, для обоснования исторической переемственности "рейхов". Как и зачем это было сделано я постараюсь раскрыть далее.

Оставив в стороне мое предположение, сделаю вывод по фактам: город Рим не играл особой роли в Священной Римской империи, столицей которой был город Вена.

Date: 2017-02-15 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduhan-08.livejournal.com
ВОТ ИМЕННО!!!!!!! "РИМ" НАХОДИТСЯ В ЖОПЕ У РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. ДАЖЕ ГАЛИЯ КАК ПРОВИНЦИЯ РИМА КУДА КАК КРУПНЕЕ И ОБШИРНЕЕ ВСЕГО ПИРЕНЕЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА! Во времена после античности италия была кучей всяких ломбардий и сардиний, макаронники одним словом! Возможно что италия - итиль была в поволжье а на пиренеях были всем хорошо известные этруски и лонгобарды всякие.... но это очень старая римская империя первая о которой только слухи остались - 16-17 века, дикие племена с дубинами :::-))))

Date: 2017-02-15 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
С логистической точки зрения Рим - это вообще полный аут.

Чтобы добраться до моря из Рима, необходимо примерно пол-часа ехать на электричке от края города. При этом Тибр - не судоходен. Уж лучше тогда Неаполь, он расположен на берегу.

Италия вообще образовалась при Наполеоне. Суворов, воевавший на севере Апеннинского полуострова, получил звание князь Италийский граф Суворов-Рымникский. Это чуть ли не первый Италийский граф, так как Италия в это время и образовалась.

К слову, Суворов - генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, куда же без нее :)
Edited Date: 2017-02-15 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] vaduhan_08 referenced to your post from Столицы священной Римской империи (http://vaduhan-08.livejournal.com/298074.html) saying: [...] Оригинал взят у в Столицы священной Римской империи [...]

Date: 2017-02-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] walk-fit.livejournal.com
Огонь, воду, крым, рым(рим) и медные трубы. Почемуто именно эти слова подумались. Германци- герма, гермий... А была ли вообще римская империя. Вон Степаненко, сейчас много о городском праве пишет. А город признается, таковым только, согласно Магдебургскому праву. Магдебург.

Date: 2017-02-15 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Да, Магдебург.

Был у меня пост про то, что уровень моря, возможно, был метров на 20-30 выше современного, а потом постепенно опускался. Это объясняет, почему, к примеру, Псков и Тарту - ганзейские города, хотя к ним сейчас ну никак не дойти по морю из-за водопада. И города со странной этимологией есть в Псковской области - Остров, к примеру, или Дно.

Но я про Магдебург. Так вот, город на крутом склоне, и тоже был на берегу море, если уровень опускался. Земли освобождались и были какое-то время "ничьи". Вот на них-то и образовывались независимые поселения, которые не подлежали имперскому праву и выработали свое, Магдебургское. Остальные ганзейские города - ниже уровня Магдебурга, что объясняет его "первенство"

Date: 2017-02-16 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] valermon.livejournal.com
Про воду все верно, про Рим чуть-чуть не дорабатываете.)

Date: 2017-02-16 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Ну это же цикл постиков :)

Про Рим еще будет, но если Вам есть что добавить - буду рад.

Date: 2017-02-16 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] valermon.livejournal.com
То-есть, вы уже знаете кто убийца, просто интригуете.) Про Рим особо не думал, но вот в чем проблема. Рим не миф, а реальность. Он возник, развился, достиг вершины своего развития и ... погиб. Погиб насильственной смертью. Вот я думаю, хорошо было-бы узнать, кто убийца а все остальной станет понятно автоматически.)
Edited Date: 2017-02-16 07:52 am (UTC)

Date: 2017-02-16 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Да, у меня есть предположение, кто "убийца" и я этим обязательно поделюсь.

Как это часто бывает, убийца отводит от себя подозрения, выставляя себя самого в роли "пострадавшего".

Date: 2017-02-16 11:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я тогда подожду со своей версией. Может там по ходу, как раз в тему получиться.)

Date: 2017-02-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] * * (from livejournal.com)
В вашу копилку добавлю, что и Архангельск сначала назывался "новохолмогоры" (согласно ТИ), и появился много позже Холмогор. ( Поэтому и Ломоносов родом типа оттуда ТК Холмогоры старая поморская столица.) Так вот Холмогоры расположены на очень высоком берегу реки и вообще в 100 км от моря, выше по течению. А Архангельск стоит очень удобно в месте где начинается дельта Двины, т. е. Перекрывает вход-выход река-море. И смысла в Холмогорах при современном уровне воды нет.

Date: 2017-02-16 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Вот мой старый пост:
http://rodom-iz-tiflis.livejournal.com/8963.html


Про Архангельск не знал, но вот посмотрите
- Париж, в глубине Франции, но его высота над уровнем моря - 35 метров.
- Берлин, в глубине Германии, но его выста над уровнем моря - 34 метра.

И так по еще многим городам.

Хочу заметить, что, к примеру, Лиссабон - расположен на берегу, но на высоком холме, так что даже при поднятии уровня моря он все равно остается приморским.

Date: 2017-02-18 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] svarozhich.livejournal.com
Калининград-кенигсберг-крулевец. То же Балтика, но самая старая часть города, остров Кнайпхоф, находится в дельте реки, по сути это обычный речной песчаный остров. Это самое низкое место в городе и сейчас и в те времена. При поднятии уровня воды в Балтике на пару метров, и остров бы ушёл под воду, не говоря про 10-20 метров. Город на острове известен с 14 века.

Date: 2017-02-18 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
О чем я и говорю - города основывались на участке, который обнажился из моря, а затем, как море уходило - терялось и значение города, он приходил в упадок, так как основывался новый город, поближе к морю.

Посмотрите Великий Новгород - высота как раз 35м над уровнем моря. Что в нем сегодня такого великого? А вот в нижнем течении Невы стоит Питер, на высоте всего 5м.

И так со многими другими городами.

Date: 2017-02-16 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] walk-fit.livejournal.com
Семь на семи холмах! Сколько на вскидку назовёте городов попадающих под данное утверждение?! Я допустим знаю - Умань( так как родом от туда), Корсунь, Киев, Львов, Ужгород, Каменец Подольский, Жмеренка, это по украине, Нижний новгород, Новгород, Москва, Вена, Варшава, Дрезден, Магдебург, Буда и Пешт, Рим в коце концов..... Пусть колличество холмов и не совпадает относительно всех городов, но они все на обрыве- холмах. Может и путанно обьясняю, но цель как всегда помочь, Вы ведь половину из выше перечисленных городов в глаза не видели ланшафт на вскидку не представляете.... По украине вокруг открытые разломы с выходом на ружу гранита, не геолог могу ошибаться, но разломы видны до сих пор.может реально где то проседали плиты, гдето подымались. О Львове завтра пост напишу, но он будет о литаргическом сне, и склепах с системой оповещения, ссылку скину.. Может наведёт на мысли. ...с уважением Анатолий...

Date: 2017-02-16 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] walk-fit.livejournal.com
Семь на семи холмах! Сколько на вскидку назовёте городов попадающих под данное утверждение?! Я допустим знаю - Умань( так как родом от туда), Корсунь, Киев, Львов, Ужгород, Каменец Подольский, Жмеренка, это по украине, Нижний новгород, Новгород, Москва, Вена, Варшава, Дрезден, Магдебург, Буда и Пешт, Рим в коце концов..... Пусть колличество холмов и не совпадает относительно всех городов, но они все на обрыве- холмах. Может и путанно обьясняю, но цель как всегда помочь, Вы ведь половину из выше перечисленных городов в глаза не видели ланшафт на вскидку не представляете.... По украине вокруг открытые разломы с выходом на ружу гранита, не геолог могу ошибаться, но разломы видны до сих пор.может реально где то проседали плиты, гдето подымались. О Львове завтра пост напишу, но он будет о литаргическом сне, и склепах с системой оповещения, ссылку скину.. Может наведёт на мысли. ...с уважением Анатолий...

Date: 2017-02-16 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Царь град на 7 холмах, как раз про него новый пост ))
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] 0le9_a referenced to your post from Столицы священной Римской империи (http://0le9-a.livejournal.com/743435.html) saying: [...] Оригинал взят у в Столицы священной Римской империи [...]

Date: 2017-02-15 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] xd-sv.livejournal.com
Сделаю предположение: название "Римская" не имеет отношение к ее столице.
------
Из цепочки династических параллелизмов А.Фоменко были отождествлены «древние» империи:
1) Вторая Римская империя якобы I-III веков, то есть «античный Рим»,
2) Третья Римская империя якобы III-VI веков, то есть «антично-средневековый Рим»,
3) Священная Римская империя якобы X-XIII веков.
4) Империя Габсбургов XIV-XVI веков.
5) Русско-ордынские цари-ханы XIV-XVI веков.

Date: 2017-02-15 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Признаюсь, Фоменко читал где-то в 90-х и мало чего помню. Возможно, ФиН пришли раньше меня к некоторым выводам. Тем интереснее!

Date: 2017-02-15 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sergienkodi.livejournal.com
там и Румыния где-то причем

Date: 2017-02-15 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
А как же! :)

Возьмите написание Румынии и Римской империи, скажем, на английском

Romania = Roman Empire

Для стеба можно перевести как Румынская империя ))

Смех смехом, но Румын очень много в Италии. Их язык очень близок к Итальянскому. А румынские (и не только) цыгане так себя и называют - Ромалэ, а язык их - Romani chib.

Римская империя, говорите? ;)

Date: 2017-02-15 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sergienkodi.livejournal.com
вот-вот

Date: 2017-02-15 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] orm54.livejournal.com
Здоровеньки булы!
Нашел свои старый комментарий за 14 год на эту тему:

Rim - обод...

Да... И как это связать?
Рим. Рика ( страна, царство ).
прими. принять. отринуть... -уже что-то похоже на рим и обод (обвод)... То , что нравится, приятно...
Приять, неприятель - внутри обода и за ободом...
рим и рин ...
Думаю в слове рынок корень рын, а рынок уменьшительное слово, такое как сын - сынок. Место баланса, где можно договориться, обсудить, "добазариться". Кстати ярмарка - тоже место баланса, мира, место где встречаются Яр и Мара ( День и Ночь, Жизнь и Смерть, Лето и Зима, + и - ). А между плюсом и минусом какраз находится ноль - обод.
Что получается? Римская империя - это образование, получившее свое название никак не по имени города Рим. Объединение добазарившихся стран. Результат множества сделок, в том числе купли-продажи...


Рим - обод - круглый, а рамка - тоже рим, но прямоугольный

Date: 2017-02-15 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Рим - объединение добазарившихся стран.

Ох, зело нравится мне это определение! Отражает суть! Только я бы сказал, не стран, а отдельных лиц.

Date: 2017-02-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] romasvovas.livejournal.com
В английском это слово и сейчас обозначает обод, край, ободок, но ещё так же водная гладь

rim
noun
noun: rim; plural noun: rims

1.
the upper or outer edge of an object, typically something circular or approximately circular.
"a china egg cup with a gold rim"
synonyms: brim, edge, lip
"the rim of her cup"
the outer edge of a wheel, on which the tire is fitted.
noun: wheel rim; plural noun: wheel rims
the metal hoop from which a basketball net is suspended.
the part of a glasses frame surrounding the lenses.
a limit or boundary of something.
"the outer rim of the solar system"
synonyms: edge, border, side, margin, brink, fringe, boundary, perimeter, limits, periphery
"the rim of the crater"
an encircling stain or deposit.
"a thick rim of suds"

verb
verb: rim; 3rd person present: rims; past tense: rimmed; past participle: rimmed; gerund or present participle: rimming

1.
form or act as an outer edge or rim for.
"a huge lake rimmed by glaciers"
mark with an encircling stain or deposit.
"his collar was rimmed with dirt"

Origin
Old English rima ‘a border, coast’; compare with Old Norse rimi ‘ridge, strip of land’ (the only known cognate).

Date: 2017-02-17 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Old English rima ‘a border, coast’;
- а это очень интересно. Кое-что складывается :)

Date: 2017-02-16 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] vov72ka.livejournal.com
Рим Мир.Привет ;)

Date: 2017-02-16 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Привет! :)

Давненько тебя не было. Хотя и я не много писал ;)

Date: 2017-02-16 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] vov72ka.livejournal.com
Лучше меньше,да лучше))) Все твои и Вероники посты читаю,а особливо комменты штудирую.По сути мну только Вы и еще пара друзей здесь интересны,а так жыжа превращается в болото,где каждая...свою кочку хвалит.Сейчас вон Удав закатался,обрыдло грит.

Date: 2017-02-16 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vov72ka.livejournal.com
Лучше меньше,да лучше))) Все твои и Вероники посты читаю,а особливо комменты штудирую.По сути мну только Вы и еще пара друзей здесь интересны,а так жыжа превращается в болото,где каждая...свою кочку хвалит.Сейчас вон Удав закатался,обрыдло грит.

Date: 2017-02-16 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] st-pit.livejournal.com
Рим - это по нашему, по-русски.
А все его знают как Roma.
"Все дороги ведут в Рим" - возможно все дорогие вели в другой город...

Date: 2017-02-16 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Рим, Roma, Rum.

Возможно, что "Все дороги ведут в Рим" был аналогом "Все дороги ведут в город", не берусь утверждать.
From: [identity profile] miyalusha.livejournal.com
Reims (/ˈriːmz/) — "город во французском департаменте Марны, на реке Вель и на канале между реками Эной и Марной; окружен, сооруженными в 1872 г., 12 фортами, образующими крепость-лагерь. Памятники Людовику XV, Кольберу и Жанне д'Арк. Знаменитый собор (готика XII—XIV вв.; см. табл. II к ст. Готика). С 1179 г. здесь короновались французские короли. До великой революции в соборе хранилось известное реймсское евангелие (см.), на котором французские короли приносили коронационную присягу. Интересна в архитектурном отношении церковь С.-Реми, смешанного романско-готического стиля, с гробницей св. Ремигия. Ратуша XVII в., с конной статуей Людовика XIII; епископский дворец с капеллой XIII в.; много других зданий XIII—XVI вв. Триумфальная арка IV в. (Porte de Mars). 107 тысяч жителей...." (из Брокгауза и Эфрона)

From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
К сожалению, впервые слышу про этот город. По описанию - заслуживающий внимание.

Но мне сдается, что Рим - это не какой-то конкретный город.

Попробую утрировать. Представьте, что все говорят "Столица, столичный". А потом строят город, который называют "Столица" и с пеной у рта доказывают, что все говорили всегда именно об их городе.
From: [identity profile] miyalusha.livejournal.com
интересная гипотеза

Date: 2017-02-16 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] selenadia.livejournal.com
" столицей которой был город Вена. " Может, и Венеция - это производное от Вены? венецианские купцы (доБАЗАРившиеся), черная аристократия (арии 100крат)
*
тьфу.. но здесь)) http://iberolog.livejournal.com/1017251.html Орфей Согласно Овидию, после окончательной потери Эвридики разочаровался в женской любви и научил фракийцев любви к юношам[24].
Постепенное распространение ценностей сперва римской, а затем христианской морали ведёт к принципиальной переоценке в общественном сознании отношения к различным формам любви.

- Что это за особая римская мораль?)
Edited Date: 2017-02-16 12:52 pm (UTC)

Date: 2017-02-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rodom-iz-tiflis.livejournal.com
Венеция еще всплывет в этой истории ))

Про римскую мораль даже смотреть не буду, у них там и так сплошная обнаженка :D

Date: 2017-02-16 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] selenadia.livejournal.com
К тому все идет -смотри не смотри)) хоть климат наш против, и то хорошо!

Date: 2017-02-16 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] acrashik.livejournal.com
Венеция... тут по-моему без наших не обошлось, были и венеды, Эстонцы нас до сих пор венеласед называют... а венеция явно отголосок ВЕНЕ
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] sokura referenced to your post from Столицы священной Римской империи (http://sokura.livejournal.com/11961189.html) saying: [...] нал взят у в Столицы священной Римской империи [...]

Date: 2017-02-17 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Вячеслав Горбачёв (from livejournal.com)
Священная Римская империя германской нации. ----Священная Мировая империя германской нации.(уже не режет слух)

Profile

rodom_iz_tiflis: (Default)
rodom_iz_tiflis

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2017 04:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios